Для чего нужен глушитель

Для чего нужен глушитель

Глушитель - одна из самых старых деталей в конструкции автомобильного двигателя. Система, глушившая рев, которым сопровождается работа ДВС, применялась даже на самых ранних серийных автомобилях. Недостатком конструкции первых двигателей была их малая мощность, поэтому ради увеличения максимальной скорости и экономии топлива, система выпуска была организована так, что отработавшие газы во время движения отводились прямо в атмосферу, через специальный клапан, установленный до глушителя. 


Шофер открывал этот клапан, и в воздух со страшным ревом вырывались клубы черного дыма. В инструкции к автомобилю было написано, что при езде по улицам городов клапан необходимо закрывать, однако по тем или иным причинам это правило периодически нарушалось. Такое положение дел не устраивало горожан, и правительства ряда стран вынуждены были принять законы, запрещающие автолюбителям нарушать тишину. Сложившаяся ситуация подтолкнула производителей к совершенствованию выхлопной системы.


Принцип работы глушителя


Прежде всего, глушитель, если судить из названия, должен уменьшать звук работающего двигателя. Но это не единственная функция. Вторая не менее важная функция глушителя - отвод и частичная нейтрализация ядовитых отработанных газов. 


При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя возникают колебания воздуха. Глушитель нужен для того, чтобы снизить уровень воздействия акустических волн. От наличия глушителя также зависят и некоторые другие характеристики автомобиля, в частности, мощность самого двигателя, уровень содержания токсических веществ в выхлопных газах и ресурс.

Снижению шума способствует наличие в автомобиле основного глушителя, а в некоторых случаях и некоторое количество вспомогательных. Наличие каталитического нейтрализатора также способствует уменьшению уровня шума.

Как же происходит поглощение шума посредством глушителя? Всё предельно просто. При работе двигателя во время сгорания воздушно-топливной смеси образуются колебания различных частот: низкие, средние и высокие. Амплитуда этих колебаний так же различная. Конструкция глушителя подразумевает собой наличие нескольких камер, проходя через которые звуковые колебания преобразуются в тепло. Также при этом происходит сглаживание колебаний, и звук становится не таким резким. Диапазон звуковых колебаний зависит от величины оборотов двигателя.




Обратный звонок