Гофра глушителя в автомобиле и для чего она нужна

Гофра глушителя в автомобиле и для чего она нужна

В современных автомобилях уже сразу на заводе изготовителе в выхлопную систему авто штатно устанавливается гофра глушителя. Такую деталь в выхлопе можно встретить и в машинах прошлых лет выпуска. И это, не говоря о том, что многие владельцы авто при капитальном ремонте системы глушителя сами устанавливают такую запчасть. Так какую функцию она играет и зачем нужна, давайте подробней остановимся на этих вопросах.


Необходимость гофры

Гофра глушителя обычно устанавливается после катализатора, а в некоторых машинах она располагается после приемного патрубка. Назначение гофры в том, чтобы снизить вибрации, которые передаются от работающего мотора и системы выхлопа, в итоге, они поступают на кузов транспортного средства. Благодаря снижению вибрации обеспечиваются отличные условия для продолжительного использования выхлопной системы. Если даже авто столкнулось с препятствиями, вероятнее всего сломается именно гофра, а не коллектор или другой дорогостоящий элемент системы. 

Многие специалисты рекомендуют устанавливать гофры на машины, где они не заложены в конструкции. Таким образом, можно не только повысить долговечность системы выхлопа, но и избавиться от вибраций, которые передаются от двигателя. К тому же снижается вероятность повредить выхлопную систему при наезде на бордюр или камень.

Желательно установить гофру на машину с форсированным мотором, потому что увеличение мощности способствует повышению исходящих вибраций и нагрузки на систему выхлопа, приводя ее в негодность.

Гофра глушителя в автомобиле выполняет следующие функции:

  • частичная компенсация колебаний, передающихся от работающего двигателя системе выхлопа;

  • частичное гашение колебаний, появляющихся при движении автомобиля по неровной поверхности, особенно на скорости;

  • снятие статических нагрузок между разными компонентами системы выхлопа, которые могут возникать после их монтажа между собой.


Обратный звонок